Версия для слабовидящих




Работа в России





Мобильное приложение


Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»


10.02.2025
Взломали Госуслуги? Ваши действия

Все чаще портал «Госуслуги» стал подвергаться противоправным действиям мошенников. А его пользователи теряют свои накопления и личные данные.

Что делать, если вашу страницу на «Госуслугах» взломали? Вот пошаговая инструкция:

1. Восстанавливаем доступ к профилю

Восстанавливаем пароль:

  • на Госуслугах, если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к ним

  • онлайн через Банк, если нет доступа к телефону или почте из личного кабинета

  • лично в центре обслуживания, в том числе в офисах «Мои документы», список адресов здесь: https://map.gosuslugi.ru/?layer=co&filter=rcr

    Проверяем, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете.

    2. Защищаем учетную запись

Подключаем контрольный вопрос и другие возможности для защиты учетной записи (код из СМС, одноразовый код, биометрия).

3. Выходим из учетной записи со всех устройств, кроме используемого в данный момент

При этом:

  • переходим в Личный кабинет — Профиль — Безопасность

  • во вкладке «Действия в системе» нажимаем «Выйти»

  • во вкладке «Мобильные приложения» нажимаем «Выйти», отметив приложения, в которые вы не заходили.

4. Проверяем, где использовалась учетная запись

  • переходим в Личный кабинет — Профиль — Безопасность — Действия в системе

  • проверяем подозрительные действия в учетной записи, не посещались ли кредитные и микрофинансовые организации, не подавались ли заявки на оформление кредитов и займов от вашего имени

  • если подавались, связываемся с данными организациями, отзываем заявки

  • в Личном кабинете — Профиль — Согласия и доверенности открываем вкладки «Разрешения» и «Согласия» нажимаем «Отозвать согласие».

5. Проверяем заявления и уведомления

А именно, списки поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учетной записи.

6. Проверяем, не оформлены ли на ваше имя кредиты

  • запрашиваем на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ)

  • запрашиваем БКИ отчеты

  • если обнаружите кредиты, которые вами не оформлялись, срочно обратитесь в кредитные организации, которые их выдали, и сообщите, что от вашего имени действовали мошенники.

7. Подаем заявление в МВД

Это необходимо сделать при личном обращении в отдел полиции или онлайн на сайте МВД, даже если кредиты на ваше имя не оформлялись. Мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них остался доступ к вашей учетной записи на Госуслугах.

Подробно проконсультироваться по данному вопросу можно со специалистами call-центра ГБУ «МФЦ» по номеру 8 (3522) 44-35-36.