Число граждан, оценивших качество государственных услуг через разработанную Минэкономразвития систему «Ваш контроль», превысило миллион человек, общее число оценок достигло 6 миллионов.
Полученные от граждан оценки позволяют оценить работу территориальных органов исполнительной власти МВД, ФНС и Росреестра.
В 2015 году в число ведомств, по которым проводится обязательная оценка качества госуслуг, войдет ФНС, Пенсионный Фонд, а также система охватит все услуги федеральных ведомств, оказываемые гражданам через МФЦ.
На основании мнений граждан должна формироваться сводная оценка работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
«Система оценки качества государственных услуг, которая начала создаваться два года назад, позволяет выявлять «узкие места» и оперативно принимать необходимые для улучшения ситуации меры. Оценки, полученные от граждан, стали частью системы оценки работников соответствующих ведомств на местах и будут влиять на их карьеру», - сказал директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.
Оценки поступают в систему «Ваш контроль» по максимально широкому набору каналов.
Тем, кто получает услуги ФМС, МВД и Росреестра, с их согласия на мобильный телефон приходят сообщения с просьбой оценить опыт взаимодействия с государством. Если получена негативная оценка, пользователю может перезвонить оператор телефонного центра и попросит более развернутые комментарии. Посетителям МФЦ предлагается оценить свои впечатления через инфоматы или планшетники у окон, где оказываются услуги.
У пользователей есть возможность зайти на сайт, или с виджета, размещенного на сайте федерального ведомства, или по ссылке с единого портала госуслуг, заполнить анкету.
При общем высоком уровне оценок в среднем по всем каналам (более 4,5 балла), средняя оценка, полученная от граждан, самостоятельно решивших оставить отзыв на сайте, - 3,6 балла, а в результате опросов недовольных граждан через телефонный центр получаются средние 3,2 балла. В то же время, оценка с единого портала госуслуг составляет 4,2, через смс - 4,6. Самый высокий процент «пятерок» и «четверок» ставят государству посетители МФЦ - 4,7 балла.
Благодаря работе системы становится возможным оценка эффективности оказания государственных услуг через различные каналы.
При заполнении анкеты или ответе на звонок оператора получатель госуслуг оценивает качество госуслуги как минимум по пяти критериям: время предоставления, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. По статистике, больше всего граждане недовольны временем ожидания в очереди.
ВНИМАНИЕ! На нашем сайте, в правом нижнем углу, Вы найдете ссылку «Ваш контроль», где можете оставить свои отзывы о качестве предоставления госуслуг.
|