В онлайн-среде от пользователей зачастую требуется запоминать десятки различных логинов и паролей — по паре для каждого веб-сайта, с которым пользователь взаимодействует. В то же время органы государственной власти сталкиваются с постоянно возрастающими затратами на управление учётными записями пользователей, последствиями онлайн мошенничества и неэффективностью электронных услуг в результате нежелания потенциальными пользователями проходить регистрацию еще одной учётной записи. Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде требовал от государства предоставить людям и органам государственной власти инструмент для безопасной онлайн-идентификации.
Таким инструментом стало создание и развитие Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая объединила в себе все сервисы электронного правительства под одной учетной записью. Больше нет необходимости из раза в раз регистрироваться на каждой из информационных систем федеральных ведомств, органов исполнительной власти, субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Теперь зарегистрировавшись в ЕСИА один раз, пользователь получает полный доступ на все площадки информационных систем, ведомств и других ресурсов, объединенных в Единой системе и отвечающих за оказание услуг, будь то Пенсионный фонд, Налоговая служба или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. На Портале размещено справочное описание услуг, оказываемых федеральными и региональными органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Центр государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области предлагает заявителям зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Портале госуслуг и в дальнейшем получать эти услуги без очередей, сложностей, в любое удобное время, не выходя из дома. Сделать это можно всего за шесть основных шагов:
Если Вы уже зарегистрированы в системе, но еще не подтвердили свою учетную запись на Портале, то переходите сразу к шагу 5. Если подтвержденная учетная запись у Вас уже есть, то можете узнать ниже о преимуществах Портала госуслуг.
2) После появления формы, заполняем в пустых полях Имя, Фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты (если есть), затем внизу нажимаем кнопку «Зарегистрироваться».
После регистрации телефон или почта будут использоваться для входа во все сервисы электронного правительства.
3) В новом окне вводим код, который незамедлительно приходит СМС на номер мобильного телефона или указанный адрес электронной почты и нажимаем «Продолжить».
4) Далее необходимо придумать и запомнить пароль, который затем будет использоваться для входа в личный кабинет.
5) На следующей странице вводим полные ФИО, пол, дату и место рождения, паспортные данные, СНИЛС.
После чего начнется проверка данных, окончания которой необходимо дождаться. Проверка и подтверждение документов может занять некоторое время, но, как правило, этот процесс проходит в течение минуты.
Теперь Вы зарегистрировались на сайте государственных услуг и у Вас есть неподтвержденная учетная запись!
Разница между подтвержденной и неподтвержденной учетной записью заключается в том, что вторая дает доступ только к информационным функциям сайта «Госуслуг», тогда как, подтвердив ее, пользователь получает доступ ко всему перечню оказываемых услуг, представленных на Портале.
6) Подтвердить учетную запись можно через личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания.
Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент, посетив ФГУП «Почта России», филиалы ПАО «Ростелеком», а также районные или городские отделения центра государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области.
Узнать адреса ближайших к Вам центров «Мои Документы» можно на нашем официальном сайте: www.mfc45.ru или по номеру телефона call-центра 8 (3522) 44-35-36.
Подтвердив учетную запись, Вы становитесь полноценным пользователем Портала госуслуг и можете в полной мере воспользоваться электронными услугами.
В чем отличия работы с Порталом госуслуг от привычной формы обращения в государственные органы?
Главное отличие получения услуг в электронном виде от традиционных, предоставляемых в специализированных ведомствах заключается в том, что заявление и необходимые для оказания услуги документы подаются пользователем (или его представителем) через Интернет, без непосредственного обращения в органы власти или многофункциональные центры.
Доступ ко всем справочным сведениям Федеральной государственной информационной системы бесплатный.
Какие преимущества несут в себе услуги в электронной форме?
-
Услуги в электронном виде всегда доступны в любое удобное для пользователя время;
-
Возможность заказать услугу не выходя из дома;
-
Сокращение количества предоставляемых документов и времени, проходящего от подачи заявления до выдачи готового документа;
-
Получение уведомлений о ходе исполнения поданного заявления на каждом этапе работы по нему;
-
Предоставление любой справочной информации по интересующей услуге в «пару кликов»;
-
Получение информации о штрафах, налоговых, судебных и жилищно-коммунальных задолженностях в течение минуты с возможностью сразу же их погасить;
-
Преимущество оплаты услуг на Портале через защищенное интернет-подключение без комиссии банков или посредников.
Все услуги, размещенные на Портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того на сайте работает удобный поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о стоимости госпошлины, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги.
При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).
Безопасность
При работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг используются международные стандарты защиты сетевого трафика. Безопасность Портала удовлетворяет всем нормативным требованиям безопасности конфиденциальной информации и персональных данных Российской Федерации.
Удобство восприятия
С 15 июля Портал госуслуг полностью обновил свой пользовательский интерфейс. Теперь он стал мобильнее, удобнее, визуально более современным, интуитивно понятным и быстрым. Те пользователи, кто уже был зарегистрирован в системе, могут не беспокоиться – все раннее внесенные данные были сохранены и остались без изменений. Новая версия Портала может похвастаться инновационным каталогом электронных услуг и переработанными сервисами. Найти и заказать интересующую услугу стало еще быстрее и проще.
По последним данным технического оператора Портала госуслуг – компании «Ростелеком», в системе уже зарегистрировано около 30 млн. человек, для которых доступно более 3400 федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде. А количество заказываемых пользователями на Портале услуг составляет 61,1 млн. в год.
Популярные услуги в Многофункциональных центрах Курганской области, предоставляемые в электронном виде:
Государственные услуги:
Муниципальные услуги, предоставляемые администрацией города Кургана, на базе МФЦ:
Региональные услуги:
Полный перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, можно найти на сайте https://www.gosuslugi.ru. Для пользователей Единого портала госуслуг всегда доступна техническая поддержка по телефонам:
В России: 8 (800) 100-70-10, за границей: +7 (499) 550-18-39; +7 (499) 550-18-39
Бесплатную консультацию о работе Портала можно получить позвонив по мобильному телефону на короткий номер 115 (только для абонентов российских мобильных операторов).
|