10 октября в Курганском техникуме строительных технологий и городского хозяйства состоялось инструкционно-методическое совещание для сотрудников образовательного учреждения на тему: «Государственные услуги в электронном виде». С докладом перед аудиторией выступила специалист отдела организации работы по оказанию государственных и муниципальных услуг ГБУ «МФЦ» Ирина Ежова. Мероприятие проходило при поддержке Департамента образования и науки Курганской области.
Начав доклад с рассказа о целях и задачах Многофункционального центра Курганской области, основных направлений его деятельности, рассказав о принципе «одного окна», перечне оказываемых заявителям услуг, представитель МФЦ перешла к основной теме беседы – предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня данное направление является одним из приоритетных в развитии системы государственного управления согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
«Открытость к информационным технологиям – основное требование при построении сервисного государства. Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление административной реформы, призванное облегчить жизнь населению», - отметила представитель «МФЦ».
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
«Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа», - пояснила Ирина Ежова.
В своем выступлении представитель МФЦ также выделила преимущества получения услуг в электронном виде в сравнении с личным посещением. Ведь все услуги онлайн можно получить без очередей и сложностей, не выходя из дома, и в любое удобное время. При этом в личный кабинет заявителя приходят уведомления о ходе исполнения поданного обращения, поэтому пользователь всегда осведомлен о текущем прогрессе своего дела. Это значительно экономит время тех, кто не имеют возможности посетить органы власти или многофункциональные центры. Преимущество заключается еще и в том, что оплатить госпошлину за оказание госуслуг, налоговую или судебную задолженность, штрафы ГИБДД можно сразу на Портале через защищенное интернет-подключение без комиссии, банков или посредников. К тому же, некоторые услуги в электронном виде стоят дешевле.
В качестве наглядного примера участникам мероприятия на проекторе была продемонстрирована пошаговая регистрации в ЕСИА и последующая работа на Едином портале государственных услуг.
«Единый портал государственных и муниципальных услуг – Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Кроме того, на портале размещено справочное описание услуг, оказываемых федеральными и региональными органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления. Количество предоставляемых услуг просто огромно – более 3400 государственных и муниципальных», - пояснила специалист МФЦ.
Из популярных услуг, заказываемых на Портале онлайн, Ирина Ежова выделила: регистрацию права собственности на недвижимое имущество; прописку/выписку по месту жительства/пребывания; постановку детей на очередь в детские сады; получение справки о наличии/отсутствии судимости; регистрацию физических лиц в качестве ИП; оформление загранпаспорта; замену паспорта гражданина РФ; получение сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения; информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде.
Прослушав лекцию, присутствующие задали представителю МФЦ и другие вопросы, интересующие каждого из них, поблагодарив специалиста за предоставленную информацию.
Прошедшая лекция стала вводной для целого цикла аналогичных мероприятий, разработанных Правительством Курганской области в рамках освещения работы по совершенствованию системы государственного управления и популяризации электронных услуг. В ближайшее время планируется ряд встреч со студентами 1-3 курсов «Курганского техникума строительных технологий и городского хозяйства» на темы «Место государства в современном интернет-пространстве» и «Государственные услуги в электронном виде и электронное правительство», выездная регистрация в ЕСИА для студентов и работников образовательного учреждения, а также экскурсия по Курганскому городскому отделу №1 Многофункционального центра для учеников техникума.
|