Каждый житель России хотя бы раз в жизни обращался в государственные учреждения за получением той или иной услуги. С 2012 года согласно указу Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в России стал активно внедряться механизм оценки качества полученных услуг. Каждый заявитель получил возможность посредством специальных сервисов (SMS-опросы и телефонные опросы граждан, сайт «Ваш контроль» и др.) оставить свой отзыв или дать оценку качеству оказанных услуг. В качестве ответственного за данное направление деятельности органа Минэкономразвития России регулярно проводит мониторинг качества предоставления госуслуг, в том числе, и в МФЦ, чтобы сделать выводы и принять на их основе конкретные решения по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов власти.
Ранее в перечне федеральных государственных услуг, которым можно дать оценку качества и эффективности, были 24 услуги. С 28 августа 2018 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому в список государственных услуг, в отношении которых будет проводиться такая оценка, включены еще 13 социально значимых услуг, которые востребованы у населения. В их числе 2 услуги Федеральной налоговой службы, 8 услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, и 3 услуги Фонда социального страхования.
Перечень добавленных услуг:
ФНС:
-
Представление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
-
Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.
Пенсионный фонд
-
Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
-
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с Федеральным законом “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и Федеральным законом “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”.
-
Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.
-
Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
-
Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
-
Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
-
Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
-
Прием заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений.
Фонд социального страхования
-
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
-
Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
-
Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти.
Качество оказания услуги оценивается по пяти критериям: время предоставления услуги; время ожидания в очереди; вежливость и компетентность сотрудника, принимавшего заявителя; комфортность условий в помещении; доступность информации о порядке предоставления услуги. Оцениваются государственные услуги по 5-ти бальной шкале по следующим каналам связи:
-
Мобильные телефоны (SMS-опросы и телефонные опросы граждан, получивших услугу).
-
электронные терминалы и иные устройства, расположенные в МФЦ или ведомствах.
-
Интернет (Единый портал госуслуг, официальные сайты ведомств, сайт «Ваш контроль»).
На сайте «Ваш контроль» заявителю предоставлена возможность разместить отзыв о том, что конкретно понравилось или не понравилось при получении государственной услуги. В свою очередь органы власти обязаны реагировать на эти отзывы, что также закреплено Постановлением Правительства РФ №1284. За все время работы сайта пользователями была оценены около 51 млн. оказанных услуг и оставлены 728 тыс. отзывов.
В соответствии с указом Президента РФ, к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90% во всех регионах страны.
По последним данным в Курганской области уровень удовлетворенности заявителей ГБУ «МФЦ» качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в целом составляет более 97%.
|